Опубликовано: Март 8, 2012 В категории:strategy

Мы понимаем только то, что ожидаем. Поэтому стратегия современного решения лишена всякого смысла. Вся наша стратегия или то, что мы обозначаем этим термином, в большей части субъективна или, по-другому — абсурдна. Часть этой субъективности зависит от особенностей нашей ментальности,  другая часть от силы воздействия окружения.

 

Зачем бизнесу стратегии? Зачем такое действительно емкое обозначение для элементарного направления и принципов своей деятельности, его характера и правил, которые необходимо соблюдать? Опять дань профессорско-специализированной и экспертной оценке скинии истины?

 

Носители стратегии могут остаться без своего ковчега знаний? Стратеги – позиционирующие себя современными левитами, служащие глаголу “знать“.  Вы серьезно думаете, что без них бизнес останется без словесно эфирных потрясений? Что “теория“ как существительное умрет навсегда? Что вы увидите тот день, когда стратегам сделают аборт жестокие и обученные практики? Наверное, потому, что за само слово СТРАТЕГИЯ платят больше, чем за набросанный список нескольких элементарных правил. Ну да Бог с ними.

 

Сегодня, все гораздо проще. Любой бизнес, любая стратегия сегодня — это клиентоориентированность. Клиентоориентированность — это не просто дать рынку (клиентам) то, что ему  необходимо, а дать и то, что сегодня ему кажется вроде и не нужно, или он даже не подозревает о существование самой возможности такой услуги или продукта, но это уверенно помещается в его картину необходимости.

 

Да, это в первую очередь огромнейший труд, тщательное ежесекундная обратная связь, готовность к действиям, простая логика, и только потом вся остальная сложная теория.

 

Но сказки нашего детства из сундука среднестатистического обывателя и вечные ожидания чего-то на завтра не разрешают нам в полной мере воспользоваться нашими врожденными навыками инноваций и маленькими жизненными открытиями. Надо что-то делать, пробовать, размышлять, экспериментировать. Но сладкие истории, усыпляющие притчи, релаксирующие мифы — все это так сильно проникло в наше мироощущение.

 

Сказки по типу воодушевляющей истории про молодого человека, однажды решившего пойти за водой зимой. Пойманная ведром (заметьте доступность технологии) хищная рыба исполнила желания, нашла решения, одним словом жизнь удалась. Как оказалось многолетнее ничегонеделание Емели, а так и звали молодого человека, имело тайный смысл.  Миллионы людей с детства сориентированы на этот принцип, забывая важный факт изложенной истории — Емеля все же слез с печи и пошел за водой.

 

Вся эффективная стратегия — это труд и активность, готовность и смелость. Поэтому, если вам говорят о существовании законов и порядков, это не значит что это правильно или справедливо для вашей ситуации.  У любой проблемы есть слабое место — это ее решение. Так говорят американцы. Если проблема — мы сами, то и у каждого из нас тоже есть слабое место, есть свое решение. Но если проблема может быть решена с помощью чековой книжки, то в действительности это не решение проблемы, а статья расходов. И не верьте разнообразным историям, примерам и вариантам — в данное время в данном месте есть только одно правильное решение. Все остальное — компромисс. А компромисс — это не решение, а отсрочка решения. Может и самая эффективная, но отсрочка.

 

Для каждой попытки и опыта есть своя цена. Не останавливайтесь.

 

Вы производите не ошибки, а опыт.

 

Экономика вашей жизни зависит исключительно от цены этого опыта. Пытаться надо всегда. Вы представляли себе черного президента? А американцы?

 

Для управления хватает и десяти законов. Главное — какие они, эти законы.

 

«Когда множатся законы и приказы, растет число воров и разбойников».

Лао Цзы