Опубликовано: Февраль 15, 2013 В категории:efficiency, success

Фокусирование на главном. На самом, самом главном. Самое главное, что надежно заложено в нас термином «самореализация». Фокусирование на всём, что способствует и приближает к этой цели: на способах, технологиях, методиках, инструкциях, деталях на карте нашего пути к манящей и мнимой вершине. Делается практически всё и более, чтобы успех, наконец-то, коснулся нас своей благородной, унизанной золотом и алмазами, пахнущей дорогой кожей салона автомобиля дланью, но иногда эпатажной, как весенние коллекции альтернативного кутюрье. Может, мы что-то забыли?

 

Может, карта-путеводитель уже давно у нас в кармане или небрежно ожидает своего часа на книжной полке рядом с томиком Тютчева и называется «Диплом с отличием»? Может, карта этого пути к успеху вымощена нашим многолетним образованием?

 

Само по себе современное образование, архаично и малоэффективно. Система, возникшая в эпоху индустриализации, никак не может отвечать потребностям и интересам цифровой эры и тем более эры коммуникаций. Почитайте Кена Робинсона. Петля научения устарела и превратилась в удавку. Современный мир просвещения до сегодняшнего дня оперирует непонятными псевдо мотивирующими пословицами-методиками об умных сотоварищах, обучающихся на опыте других. Полный абсурд.

 

Позитивный опыт, именно опыт получения позитивного результата, возможен только в рамках одной жизни и одного временного промежутка. Любой результат имеет точные координаты места и времени. Все остальные описанные победы и поражения – это победы других полководцев, в других условиях, с другими солдатами, с другим оружием и в другое время. У каждого – свой Ватерлоо. И как бы вы ни изучали биографию и тактику Веллингтона, вам никогда не повторить его успеха. Элементарно – может просто не повезти с погодой.

 

Пыльные фолианты, сомнительные многостраничные тесты, долгие и порой монотонные лекции. А что, в сегодняшнем мире есть кардинальные альтернативы? Все перечисленное уже устарело, а нового, действительно нового, ещё нет… Есть попытки наведения поверхностного рестайлинга, есть технологичные планшеты с учебными программами, широко распространяемые вебинары как часть дистанционного обучения и ещё целый арсенал комфортных примочек. Но сама система остается неизменной.

 

А если это и так, то как учить, чему учить и кого учить? Какие дисциплины должен изучать человек, который завтра, да уже и сегодня должен принимать решения в этом мире, о котором достоверно известно только то, что он постоянно меняется. Успех сегодня – это не одно и то же, что успех завтра и тем более вчера. Кому будет принадлежать этот мир? Какие они, эти успешные герои-строители нового мира?

 

Как и с помощью каких технологий эти герои смогут построить поле своей реальности, какие качества в себе надо развивать и какие компетенции наращивать?

 

Погруженные в контекст своего галопирующего изложения видения мира и его трендов, мы уверены, что новая искаженная реальность будет создаваться и принадлежать:

 

• САМЫМ БЫСТРЫМ, САМЫМ ОТВЕТСТВЕННЫМ ЗА ВРЕМЯ.

 

• САМЫМ АДАПТИРУЮЩИМСЯ, ГОТОВЫМ К ПЕРЕМЕНАМ.

 

• И, НАКОНЕЦ, САМЫМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ, САМЫМ ПРИВЛЕКАЮЩИМ ВНИМАНИЕ, УПРАВЛЯЮЩИМ СВОЕЙ ЭНЕРГЕТИКОЙ И ВОЗДЕЙСТВУЮЩИМ НА СВОЁ ОКРУЖЕНИЕ.

 

 


Добавить комментарий