Опубликовано: Февраль 1, 2013 В категории:communication, world

Коммуникации – материя, положившая начало новой экономике. Нас фокусируют на роли потребителя, оперируя нашими человеческими слабостями и инстинктами. Мы отвлекаемся от главного, так и не осознав, что оно для нас есть на самом деле. Вирус легенды моментального обогащения охватил планету. Все хотят все и прямо сейчас.

 

Огромный, все сметающий поток информации, бесконечный и бескрайний, как Вселенная, изливается на человечество подобно торнадо Всемирного потопа и днем, и ночью. Его волны-цунами накрывают вас нон-стоп новостями, назойливой и несвоевременной рекламой, утомительными сводками погоды, бессмысленными блогами, морзянкой СМС и пытками мобильных звонков. И вы глубоко ошибаетесь, если думаете, что через разношерстные медиа потребляете исключительно плоские криминальные сериалы или животные шутки Стенд Ап комедиантов, редкий рецепт приготовления кус-куса или оптимистическую историю вновь обретённой в 13-й раз любви. Вместе со всем этим бредом в вас вливают специфическую сыворотку, вас приобщают к неким надуманным ценностям, выгодным тем, кто и оплачивает этот слащавый и уверенный поток. И вы становитесь их ярыми приверженцами.

 

Информация сама по себе – субстанция недешевая, поскольку её нужно произвести и доставить до адресата в самые удалённые уголки планеты. Логистика и дистрибуция этих ценностей досконально прорабатываются специалистами до каждой секунды, до каждого взгляда, до мимолётного полужеста ведущего, многозначительной паузы диктора, яркого задника студии, тревожного или беспечного музыкального фона. Ежегодное развитие технологий позволяет внедрять всё новые и новые каналы доставки. Вам надоел телевизор, вы не слушаете радио, а газеты уже стали анахронизмом? Это неважно. Вас всё равно и обязательно достанут в соцсетях и посланиях, билбордах и бегущих строках LCD-панелей, везде, где вы присутствуете в любом из своих физических и духовных обличий и ипостасей.

 

Социальные сети. Ещё одна технология для сублимированного контактирования, по сути, одиноких людей. Вы думаете, что они существуют для удобного и комфортного общения? Никакого подвоха – конечно, общение имеет место быть на этой электронной ярмарке тщеславия. Но с той лишь разницей, что так или иначе, вас однозначно и помимо вашей воли, касается смоделированный общий поток настроений и намеков. Поток недосказанности и невидимых посланий «между строк», систематизированных в баннерах или новостных лентах, в перепостах и игровых приложениях. Повсюду, как у зазевавшегося фокусника, из черного цилиндра страниц небрежно торчат уши сюрприза-кролика. Впрочем, даже если и торчат, то с единственной целью – привлечь ваше внимание. Потому что ваше внимание – это то, что до момента его узурпирования информационной удавкой принадлежит только вам. И, к великому сожалению, вы, и только вы, «можете» им так беспечно распоряжаться.

 


Добавить комментарий