Опубликовано: Февраль 9, 2012 В категории:brain, slavery

Рабство порождено нашей природной ленью и глубоким нежеланием взять на себя ответственность за свою жизнь и судьбу. Но мы, тем не менее, активно беремся за любую материальную ответственность всяческих земных благ и потребительских искушений. За то, что нам по определению не принадлежит. Мы всего лишь временные управляющие на этой планете тем, чем владеет Провидение. Управляющие, а не рабы этой материальной сопровождающей мира.

 

Мы берем за правило объяснять нашу периодически постоянную неэффективность именно отсутствием всей полноты свободы, которая нам для этого необходима. Кто нас может ограничить в истинной свободе, кроме нас самих? Кто может помешать нам быть эффективными? Кто нам запрещает мыслить свободно, широко и открыто. Мыслить нешаблонно и творчески, без страха и условностей? Мы сами. Мы сами выбираем свой путь. Каждый день и каждый час.

 

Свобода — это не развязанное поведение, это не нудизм и нигилизм, это внутреннее состояние каждого.  Мы снова и снова верим, что Богу важен наш комфорт и благополучие и удивляемся страданиям. Но снова и снова — его куда больше интересует наш характер, чем наш комфорт. Наше глубокое убеждение в обратном и упорное требование от него именно комфорта и материального благополучия возвращает нас на круг бегов. Суета. Мы не хотим платить цену затребованную за свободу.

 

Цена свободы — расставание со своими иллюзиями и самомнением. Заплатите и идите — поверьте это не та цена, над которой стоит задуматься. Идите и познаете.

 

Немного энциклопедического по теме ПОТРЕБЛЕНИЕ

 

У Аристотеля выделялись четыре последовательных ступени истины: опыт (empeiria), искусство (techne), знание (episteme) и мудрость (sophia). У Фомы Аквинского мудрость становится независимой от других ступеней высшим знанием о Боге. Она основывается на божественных откровениях. Аквинат выделял три иерархически соподчиненных типа мудрости: мудрость благодати, мудрость богословская — мудрость веры, использующая разум, мудрость метафизическая — мудрость разума, постигающая сущность бытия. Так или иначе — везде есть постулат нашего предназначения — познание истины.

 

Фома Аквинский выдвинул принцип: истины науки и истины веры не могут противоречить друг другу; между ними существует гармония. Мудрость — стремление постичь Бога, наука же — способствующее этому средство.  Отсюда вывод — индивидуальность человека — личностное единство души и тела, идеально созданное для познания Сущего.

 

По своему положению человек — существо созданное по образу и подобию Бога. Правда некоторые из соплеменников всем своим поведением вызывают у нас искушение возразить на такое происхождение человека. В ряду телесных или живых созданий — человек высшее существо, потому как его отличает разумная душа и свободная воля. В силу последней, так называемой свободной воли, человек ответственен за свои поступки. Источник его свободы — разум. Еще человек отличается от животного мира наличием способности познания и, на основании этого, способностью совершать свободный осознанный выбор.

 

Опять-таки, большинство всеми своими поступками опровергают тезис осознанного выбора. Этим в полной мере пользуются маркетологи, политики и другие служители оригинального жанра. Интеллект и свободная воля, независимая от какой-либо внешней необходимости, являются основаниями для совершения подлинно человеческих действий, к примеру, этических действий. Мониторинг окружения показал, что если количество людей оценивать по количеству подлинно человеческих поступков — эта планета почти безлюдна. Перестаньте спасать тигров. Шесть миллиардов вымерших, но живущих.