Опубликовано: Февраль 8, 2013 В категории:efficiency, success

«Офисный работник переключается с одного занятия на другое в среднем каждые три минуты».

Глория Марк

Нет внимания – нет вливания информации, нет вливания – нет доступа к вашему кошельку или мозгу, нет продаж, нет результата. Главное, чтобы вы во чтобы то ни стало натянули на себя уже трещащую по всем швам униформу фанатичного потребителя. Захват вашего внимания – это очень и очень серьёзный вопрос. Это вопрос не на один миллиард свободной европейской валюты.

 

«Постоянное частичное внимание» – термин, введённый Линдой Стоун.

 

В таком случае все инструменты, которые эффективно отрабатываются для привлечения внимания, могут считаться пригодными и полезными. От слухов до слушков, от загогулины на заборе до многомиллионой вечеринки по какому-то случаю, от провокационных высказываний до неслучайных фото. И ещё скорость, скорость распространения этой информации. Это поразительное ощущение on line… Это захватывающее чувство причастности.

 

Но не только от скорости распространения информации может кружиться голова в этом спиритическом сеансе. Скорость в современном мире уже сама по себе культ. Ferrari – красный дьявол, символ века, Lamborghini – желтая ракета. Скорость – символ успеха и его обязательное условие. Если быстро – то это успех. Почему именно «Формула 1» самое успешное в любом отношении шоу скорости? Потому что формула успеха – это ещё и скорость.

 

Скорость жизни, все возрастающие скорости любых существующих и регламентируемых процессов, и самая важная категория скорости – скорость обогащения. Скорость делать деньги. Порой удивляешься, как это биржи не работают в субботу и воскресенье. Ну, в субботу понятно – на работу точно не выйдет добрая половина высокооплачиваемых сотрудников, прикрываясь религиозными принципами. Но остальные?

 

Предположительно, что в этом случае вся эта возня моментально стала бы театром бесцельного абсурда: если все, кто действительно зарабатывает эти большие деньги, выйдут на работу и в субботу и в воскресенье, то когда они будут тратить эти выкачанные из воздуха деньги?

 

Как вы думаете, скромная жадность «белых воротничков» не заставила бы их большую часть жизни слаженно работать все семь дней в неделю? Даже не сомневайтесь в этом. Не исключается, что экономика при этом могла бы катастрофически пострадать из-за уменьшающегося потребления. Решение пришло просто: два дня на отдых тем, которые работают пять дней. Те, кто не работают пять дней в неделю, могут позволить тратить деньги все семь дней. Собственно говоря, поэтому богатые бездельники тратят больше, чем зажиточные работающие. Но это всего лишь гипотеза, основанная на плоской бытовой логике…

 

Компьютеры и Интернет позволяют делать деньги уже независимо от вашего местоположения на этой планете. Ваша относительность к среднеевропейскому времени важна только с точки зрения открытия и закрытия бирж. Хорошо запомнившееся школьное стихотворение, объясняющее природу часовых поясов так: «Когда у нас день, то у них тогда ночь. Так им и надо», приобрело сейчас новый смысл. Потому что, пока вы сладко спите, упившись транквилизаторами и бурбоном, вас могут обойти ваши узкоглазые коллеги или обладатели розовых ладоней только потому, что у них действительно уже день, а у вас, извините, пока ночь.

 

Окружающий мир бесцеремонно притягивает ваше внимание к своим ценностям, приобщая вас к ним и подталкивая к спонтанной покупке. Управление вашим вниманием позволяет обеспечить и спрогнозировать вашу активную потребительскую позицию на протяжении всей вашей жизни. И даже вдали от полок с товарами, но ближе к урнам с бюллетенями для голосования.

 

Все вокруг судорожно и откровенно по-хамски ощупывают вас в поисках вашей заветной кнопки. «Так где же у него кнопка?» – сокрушался злодей-герой из популярного фильма. Действительно, где эта кнопка «делать деньги»? Кто и как её нажимает? Но постойте, кто нажимает, мы знаем – это список, он и на телеэкране и в листинге Forbes. Но как… как они это делают?

 

Уоррен Баффет… Провидец из Омахи.

Уоррен Баффет

Уоррен Баффет

Он знает, как привлечь внимание сотен тысяч профессионалов или, наоборот, полностью его отключить от волшебных отвлекающих пассов гениального мага. Он совершенно точно знает, как просчитать потенциал того, к чему будет приковано внимание миллионов инвесторов, как долго оно будет приковано, в каких столбцах и на каких цифрах. Потому что он и создает это внимание. Прогнозы рынков создают люди. Даже если прогноз – это продукт компьютерной программы, так или иначе люди в конечном итоге интерпретируют его смысл. Обыкновенные люди, такие, как мы с вами. Результат их суждений – объект пристального внимания всех остальных игроков. Чем не искаженная реальность?

 

Внимание Уоррена – это самые большие деньги. Баффет, как гипермагнит, притягивает к себе внимание, а его окружение и преданные до последнего доллара последователи формируют тот шлейф, который и завораживает всех остальных, смотрящих в рот своему сытому и улыбающемуся гуру, и они, захлебываясь и торопясь, повторяют все шаги и вздохи провидца. Баффет сфокусирован на главном. Главном в своей игре.

 

А может быть, такая наша концентрация на сотне–другой улыбающихся ртов из списка Forbes и не позволяет нам сфокусироваться на главном для себя, вместо того чтобы глазеть на своего гуру, которому и без нас внимания вполне хватает.

 

«Цивилизация складывается из того, что мы запрещаем, а не из того, что мы допускаем».

 


Добавить комментарий