Опубликовано: Май 31, 2012 В категории:brain, communication, health

Порой мы представляем такое качество как упорство нашей добродетелью, расцениваем как наше преимущество, ценное и сильное. Но у психологов есть и другое мнение.

 

Например, в своем экскурсе названном “Ментальные ловушки”  Андре Кукла характеризует это так:

 

«Упорство — продолжение работы над тем, что уже потеряло ценность»

 

Вопрос не в том, хорошо это или плохо быть упорным. Вопрос в том, что сегодня, когда мир меняется еще быстрее, чем наши установки и понятия деловых добродетелей, в том числе и упорство, надо использовать это свое качество не просто осторожно, но дозировано.

 

Там же, менее известный термин — амплификация. Амплификация — вкладывание в достижение цели больше усилий, чем это необходимо (зарабатывание денег больше, чем можешь потратить) .

 

Сколько ненужных активностей, ненужных отчетов и графиков, собраний и совещаний. Амплификация. Можно использовать это слово как обозначение всей это гипертрофированной хрени. Амплификация — звучит как ругательство.

 

Маркетологи — источники этого ругательства, инициаторы всемирной пандемии амплификаций. Больше сил, больше денег, больше всего и желательно дорого. Порой ужасаешься тому, как используют знания о наших психологических алгоритмах корифеи рекламы и маркетинга. По сравнению с ними дубинка ядерной угрозы — детская игрушка. Маркетологи работают над вами каждый день, с ядерным оружием вы никогда скорее и не встретитесь.

 

Да, мы сами загоняем себя в коридоры безвременья. Ловишь себя на том, что планируешь действия для условий, который возникнут при реализации плана, который может быть реализован при наступлении условий, которые могут возникнуть при реализации плана и так до бесконечности. При этом все это может наступить через три года или даже не завтра. Так называемое пошаговое опережение или преждевременное планирование, на которое мы тратим время, но время уже сегодняшнего момента. Тратим сегодня на то, что не наступит ни завтра, ни послезавтра, ни через год. Но такая привычка в опережении также введена в ранг деловой добродетели.

 

Инерционность нашего сознания, нашего бытия — прямая дорога к ловушкам, в которые мы попадаем и не ведаем, что попали.

 

Действуйте импульсивно — инерция всегда вас подведет к ловушке. Импульсивные размышления всегда дают простое и удобное решение. Может далеко не спланированное, но купирующее проблему в момент ее наступления. Так устроен мозг. В подавляющем большинстве случаев больше нам и не надо.

 

«Избавляйтесь от каждого, кто тратит большее количество времени, говоря о проблемах, а не о том, как их можно решить»

 

Проблемы вы и так хорошо знаете. И зачем вам, к примеру, сотрудники или окружение, которое будет постоянно заниматься принуждением вас к погружению в тяжелые эпитеты и смутные перспективы проблем и зловещее будущее ситуации. Если они говорят о проблемах, однозначно, они не думают о решениях. Это просто. Они думают о проблемах, а не о решениях.

 


Добавить комментарий